Цель: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете биологии с использованием мультидатчиков цифровой лаборатории, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. Развить навыки работы с оборудованием
Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу органов зрения. Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее 1/6 площади пола; коэффициент заглубления не менее 1/2.
Теперь перед нами стоит цель выяснить, соответствует ли в нашем кабинете биологии уровень освещенности, влажности и температуры воздуха санитарно-гигиеническим нормам.
Для этого нам потребуется оборудование Точки роста Цифровой лаборатории по биологии:
- Компьютер с возможностями подключения через USB необходимых датчиков.
- Предустановленное программное обеспечение Цифровой лаборатории по биологии.
- Датчики: освещенности и влажности воздуха.
- Датчик температуры.
Попадая в помещение, человек оценивает его по ряду параметров. Одним из первых экологических факторов воздействия на человека является визуальная среда, которая может поддаваться как оценке, так и корректировке. Цветовая гамма, освещенность, расположение отдельных предметов интерьера, оформление стен, озеленение – все это создает благоприятную или неблагоприятную визуальную среду.
Спустя несколько минут субъективной оценке подвергаются параметры микроклимата помещения – тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности, скорости движения воздуха. Благоприятный микроклимат – это одно из необходимых условий комфортного самочувствия и продуктивной работы. Качество воздуха в рабочем помещении влияет, прежде всего, на работу мозга и зависит от концентрации разнообразных химических веществ и частиц, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, в результате разрушения натуральных и синтетических материалов или попадают в помещение с улицы.
Порядок выполнения:
- С помощью датчика уровня освещенности провести измерения уровня освещенности в классе: зафиксировать данные в таблице.
- С помощью датчика уровня влажности провести измерения уровня влажности в классе: зафиксировать данные в таблице.
- С помощью датчика уровня температуры провести измерения уровня температуры в классе: зафиксировать данные в таблице.
- Провести сравнение уровня освещенности, влажности и температуры в классе с установленными нормами.
Вывод:
- Освещенность в классе зависит от расположения рабочих мест: ближе к окнам освещенность будет сильнее, удаленно от окон освещенность будет слабее.
- Влажность и температура воздуха зависит друг от друга. При проветривании кабинета температура воздуха понижается и соответственно понижается и влажность воздуха. Но в кабинете биологи влажность воздуха выше, т.к. там находится множество цветов, что значительно изменяет значения. Измерения относительной влажности воздуха проводили в пасмурную и солнечную погоду.